nizal (nizal) wrote,
nizal
nizal

Categories:

Путешествие к Иссык-Кулю (часть первая, 20-22.12.2009, Москва - Байконур)



20 декабря

4.30. Подъем, кофе, все дела.

5.00. Отъезжаем от дома, за бортом -16С.

6.00. Закупились провизией (на всякий случай), водкой для казахских гаишников, водой, энергетиками.

6.18. Пересекли МКАД. На ближайшей ВР заливаем бензин под завязку, пока бесплатно. С собой, так же, 20 л канистра бензина. Положили денег на GPS, что бы наш маршрут можно было наблюдать по сети. Опять же это дополнительное средство связи на случай непредвиденной ситуации.



7.52. От Москвы отъехали 145 км. Начинается снегопад. За бортом -16С. Покрытие дороги хорошие. Скоро Рязань.

8.02. Пересекли границу Рязанской области. От дома 179 км. Снегопад усиливается, светает.

8.15. Въехали в Рязань. Снегопад прекратился.



9.39. Село Авдотьинка. Покупаем стеклоомыватель. От Москвы отъехали 306 км. За бортом -14С. Чуть сыплет снег. Установили второй GPS, позволяющий передавать информацию о местоположении в сеть. Проверили – пока работает.



10.58. От Москвы 398 км. Остановлены ГАИ за превышение скорости в населенном пункте. На какую-то секунду, судя по видеозаписи, наша скорость была 81 км/ч. Штраф 200 руб.

12.06. Пересекли границу Пензенской области. От Москвы 438 км. За бортом -13С, погода хорошая, дорога отличная.

13.20. Заправляем машину на 1210 руб. От Москвы 599 км. Второй GPS начал давать сбои, пытаясь починить его зарядное устройство, спалили предохранитель в прикуривателе. За бортом -11С. Погода отличная – легкая облачность, яркое солнце. Дорога хорошая.



14.10. Остановились в Пензе поменять предохранитель в прикуривателе. Заодно купили блок питания к GPS (все вместе 290 руб) и поели (на 1100 руб). Нет худа без добра! От Москвы 656 км. За бортом -10С. За установку предохранителя отдали 100 руб.

18.00.Проехали 875 км. За бортом ясная, звездная, морозная ночь. Температура -21С. Покрытие хорошее. Часто приходится обгонять фуры, что заметно снижает нашу скорость.

19.35. Проехали ГЭС, въезжаем в Тольятти. За боротом -21С. Отличная 4-х полосная освещенная магистраль. Позади 1000 км.

20.30. Въехали в Самару. За бортом -19С. За день пройдено 1085 км. Ночуем уlena_do  .

21 декабря.

5.25. Стартуем из Самары. За бортом -18С. За стоянку отдали 70 руб.

6.10. Помыли машину. Ручная мойка на выезде из Самары обошлась в 210 руб.

6.50. Заправились на Lukoil на 1122 руб. Ошибочно свернули с М32 на Р226 на кольце. Возвращаемся и ищем правильный поворот. Обозначений никаких нет. Ориентируемся по GPS. От Москвы отъехали 1122 км. За бортом -21С. Светлеет. Дорога – чуть разбитая двухполоска.

8.15. Идем по М32. Проехали Б.Черниговку. Дорога – умеренно разбитая двухполоска. От Москвы 1254 км. Вокруг степь, вдоль дороги жиденькие лесопосадки. Судя по карте, до границы 54 км. Дорога почти пустая, если машины есть, то это все больше легковые с самарскими номерами. За бортом -19С. Погода пасмурная, но без снега.

8.38. Въехали в Оренбургскую область. Дороги МОМЕНТАЛЬНО стали ОТЛИЧНЫЕ! Ровная двухполоска со свежей разметкой. Идем 130-140 км/ч. За бортом -11С, голые бескрайние степи. Изредка попадаются населенные пункты.



8.50. Подъехали к казахской границе. За несколько минут оформили листок убытия. Еще минут 20 уходит на оформление таможенной декларации на Российской стороне.



9.35. Выезжаем с Российской таможни и въезжаем в Казахстан.



10.05. Закончили оформление документов на Казахской стороне и прошли границу. Страховку оформляем тут же, иначе, по словам одного из таможенников, нас «там настрахуют». Все бумаги обошлись в 550 руб. Здесь же поменяли 1000 рублей на тенге по курсу 4.5 (получено 4500 тенге)



Забегая вперед, скажу, что это была самая легкая граница в нашей поездке. Мы затратили тут чуть больше часа, и все обошлось без нервотрепки. Дальше все было гораздо хуже. Подробнее о приключениях на этом пропускном пункте можно почитать у Сашки в ЖЖ.

10.15. Мы в Казахстане! Голая степь без деревьев. Температура -9С. От Москвы пройдено 1311 км.

10.50. Проезжаем Уральск (Орал). До города дороги были отличные, ухоженные, в городе как всегда – разбитые. На улице -7С.



11.05. Пересекли реку Урал. Тут уже -6С. Погода хорошая, дорога тоже.

12.20. От Москвы 1480 км. Яркое солнце, белая, с желтой травой степь, чистое небо и отличная дорога! За бортом -7С. Машин почти нет. Селений не встречается, изредка попадаются странные скульптуры животных ( в последствии мы их увидим по всей средней Азии в огромном количестве), гнезда орлов. Больше глазу зацепиться абсолютно не за что.

13.50. От Москвы 1616 км. Встретили красивую лису. Рыжая, пушистая, она перебежала дорогу и встала на горе, развернувшись к нам мордой. Пока менял объектив, она успела убежать. Жаль! Надеюсь, встретим еще. Вышли из машины, размяли ноги.



14.20. Въехали в Актюбинскую область. От Москвы 1656 км. Дорога резко ухудшилась, стала менее ровная, но по прежнему можно ехать 80 км/ч, по прежнему вокруг безграничные поля. Покрытия GSM нет. Разметка дороги видна хорошо.

14.50. Поскольку заправки уже долго нет, влили в бензобак канистру бензина. От Москвы 1686 км, от Самары 600 км. Вокруг появились холмы. Изредка встречаются казахские кладбища. За бортом -9С. Покрытия GSM по прежнему нет.



15.15. Дорога стала неважная. Машину все время трясет. Не смотря на это, по прежнему идем 70-80 км/ч. От Москвы 1730 км. Солнце только что зашло за горизонт. Населенных пунктов нет с самого Уральска.

16.50. Въехали в Актюбинск. От Москвы 1850 км. На въезде в город заправились на Helios на 4500 теньге (по 101 т/л). Остановились в гостинице «Илек». Нормальная гостиница, звезды на три по казахским меркам. Соотношение цена/качество – хорошее. За двухместный номер заплатили 6600 теньге + 300 теньге за парковку. В баре перекусили, вкусно и не слишком дорого. Отдали 5500 теньге с чаевыми. Менять ночью деньги не стали, да и не нашли мы работающих по ночам обмеников. Местную валюту сняли в банкомате с карточки. Карту Master Card принимают не все банки! За день пройдено 780 км.



22 декабря.

4.20. Выезжаем. Ясная морозная ночь. За бортом -20С.
Актюбинск трудно назвать городом. Здесь преобладают маленькие, одноэтажные, частные домики и город выглядит, скорее, как поселок. Дороги в большинстве своем хорошие, но попадаются и разбитые в хлам. Указателей на выезд из города нет, выбираемся по компасу, придерживаясь направления на восток.



4.35. Выбрались из города. Идем в направлении Шимкента по отличной, освещенной магистрали. За боротом -21С. Грызем замерзший за ночь в машине квас. На выезде из города встречаем заправку Helios. Доливаем бак до конца на 1030 теньге (по 101 т/л). По непонятной причине наполнить канистру нам не разрешают.

5.30. От Актюбинска 96 км – 96 км отличной дороги. Въехали в Хромтау. Температура -23С. На перегоне температура падала до -25С.

6.10. Бугетсай. От Актюбинска 153 км. Дорога по-прежнему отличная. Светает. Температура -30С.

6.55. Карабутак. В городе (или деревне) дороги разбитые. Температура -25С. Сразу за городом вышли на нормальную дорогу. От Актюбинска 235 км. Ищем заправку. Она тут есть, но бензин только девяносто третий. Возвращаемся на другую сторону Карабутака.

7.15. Заправки с другой стороны Карабутака оказались совсем новые и еще не работающие. Возвращаемся обратно и заливаем в бак и канистру 93 бензин, в общей сложности на 3650 теньге. Местной валюты не хватает. Паренек-заправщик пробовал сделать бизнес и взять недостающие 1600 теньге рублями по курсу 1/1. На предложение поменять по курсу 3/1 ответил категорическим отказом. В итоге был послан нах открытым текстом. Сашка сгонял в город и поменял по курсу 4/1.



7.50. Идем в направлении Шимкента. От Актюбинска 257 км. Температура -24С. Дорога пока нормальная – двухполоска с плотным слоем снега.

8.25. Объезжаем по обочине реконструкцию дороги. Перед выездом обратно на трассу встретили кабак, возле которого стояли дальнобои. Поинтересовались дорогой. Сказали, что не знают – сами идут на Байконур из России. По их словам до Долины Смерти еще километров 50.

Немного информации о Долине Смерти. Дело в том, что грунтовые воды в этом районе Казахстана подходят очень близко к поверхности земли и из-за этого дорога, проложенная по этой долине, постоянно размыта и все время находится в стадии ремонта. В большинстве случаев машины идут просто параллельно основной трассе, изредка выезжая на нее, когда это позволяет качество покрытия. Естественно, то, что находится вдоль основной трассы, трудно назвать "дорогой", но джипы и грузовики здесь проходят. Нужно также сказать, что на этом участке дороги, а его протяженность около 300 км, практически нет населенных пунктов, зимы здесь очень холодные, а дров нет. В результате если дальнобой останавливается, то соляра замерзает и разогреть ее уже нет никакой возможности и помощи ждать практически неоткуда. Каждую зиму в Долине Смерти замерзает достаточно большое количество водителей, отсюда и ее название.



8.50. Идем по покрытой толстым слоем льда дороге. Степь вокруг также покрыта толстым слоем льда. Выглядит, как хрустальные конструкции. Очень красиво – солнце, лед, и голубое небо. За бортом -19С.





9.30. Хорошая дорога кончилась. Идем в стороне от основной трассы по голому льду. Так надежнее, поскольку вдоль основной дороги идут глубокие рвы, дорога полностью обледенела и шипы на ней не держат. До кучи основная трасса еще и выпуклая, как горка и, естественно, никаких отбойников. У встречных грузовиков мерзнет соляра и они встают. Температура -15С. Пока что дорога вполне проходима, хотя периодически цепляем днищем за грунт. От Актюбинска 368 км. Видимо Долина Смерти уже началась.



9.50. Машину постоянно заносит. Шипы держат с трудом. Скорость около 20 км/ч.От Актюбинска 375 км. За последние 20 минут проехали 7 км.

10.10. Попробовали сунуться с обочины обратно на трассу. Дорога выпуклая и скользкая, как каток. Чуть не слетели в глубокий кювет, вырытый вдоль трассы. Вернулись обратно, на дорогу, идущую вдоль основной. Пока мы так маневрировали мимо нас прошли две легковые машины и именно по основной трассе.



11.20. От Актюбинска прошли 400 км. Снова выглянули на основную трассу. Дорога приятнее, чем раньше, но почти сразу нас развернуло на 180 градусов. Еле удержались за присыпанные снегом края дороги, что бы не свалиться в кювет. При этом навстречу нам шел джип, хорошо, что при заносе мы в него не попали. Пока идем по основной трассе. Температура -14С. Пять минут такой дороги нам хватило, снова уходим на обочину.

11.40. Машину сильно трясет. Еле тащимся.

12.10. Непрерывные ухабы обочины закончились. Дорога стала более ровная. На основную трассу выйти больше не рискуем. Лед с травы почти сошел, появились легкие облачка. Температура -12С. От Актюбинска отъехали 420 км. За последний час проехали всего 20 км!



12.25. Пересекли реку Иргиз. Идем по основной трассе. Дорога хорошая, широкая, но по-прежнему покрыта толстым слоем льда. Вдоль дороги глубокие кюветы. Идем со скоростью 40 км/ч от греха подальше.



13.00. Снова съехали на обочину. Встретили лису. Красивая. Успели сфотографировать, хотя и издалека. Дорога гораздо лучше, чем была до Иргиза. Иногда встречаются какие то небольшие селения.



13.30. Вышли с обочины на основную трассу. От Актюбинска 458 км. Дорога хорошая, ровная, но покрыта льдом. Если занесет, то здесь достаточно широкая обочина до вырытого вдоль дороги рва. Скорее всего остановимся. Через несколько километров снова сворачиваем на параллельную дорогу – ремонт трассы.

Странная Долина. Не смотря на то, что людей тут практически нет, повсеместно встречаются пасущиеся кони, козы. Даже сейчас, зимой, в пятнадцати-двадцатиградустный мороз, они умудряются что то найти под коркой льда, что бы пожевать.



Изредка встречаются домики, возле которых полным полно дальнобоев. А вообще с взаимовыручкой тут очень хорошо, поскольку без нее - смерть. Нам встречались периодически стоящие на дороге фуры с замерзшей солярой, но возле них всегда стояли другие дальнобои и  жгли костры под баками - грели соляру.



14.10. 487 км от Актюбинска. Догнали фуру, мужики что то ищут. Остановились:
- Крыла не видали? Крыла! Оторвался, блять!
Нет, не видели. Мужики на ходу, мы едем дальше. Метров через 500 встречаем стадо козлов с рогами и толстым мехом. Дорога разбитая. Основная трасса идет вдалеке от нас и видна с трудом. На улице -14С.



14.50. Дорога условно нормальная – песок+лед. Идем по объездной. Со слов дальнобоев, до Аральска километров 100. Температура -15С. Скорость 60-80 км/ч.

15.25. Въехали в Кызыл-Ординскую область. От Актюбинска 533 км. За бортом -16С. Идем по основной трассе. Дорога разбитая, но льда нет. До Аральска 116 км. Солнце почти зашло.



17.10. Проехали мимо Аральска. Долина Смерти пройдена. От Актюбинска 662 км. Дорога – двухполоска с неровным асфальтом и хорошо видимой разметкой. За бортом -13С. Встретили мальчика, ведущего верблюда.

17.40. Идем 80-90 км/ч. Прямо перед машиной дорогу перебежал заяц. Чуть не сбили. Похоже такую опасность здесь тоже нужно учитывать.

18.40. От Актюбинска 773 км. На повороте к Байконуру остановлены гаишниками. Забрали права, дальше ехать не разрешают. Говорят, что прошел дождь и сейчас впереди гололед и, в случае чего, им ехать разбираться с разбитыми машинами, чего они делать не желают. Требуют, что бы ночевали прямо здесь. За боротом -6С. Интересно, какой смысл ночевать тут? Неужто они всю ночь будут лед песком посыпать…?
Вопрос с погодой решали 20 минут. Решили за бутылку водки.

О об этом нашем общении с казахскими представителями власти очень хорошо написАл Сашка в своем журнале.

20.45. От Актюбинска 877 км. Повернули к Байконуру. Дорога хорошая, льда нет, температура -5С.

20.50. Стоим на КПП при въезде в Байконур. Форма на ментах наша. Цены на заправках в рублях. Похоже это маленький кусочек России в степях Казахстана. Наших пропусков на КПП не оказалось.
Позвонили, выяснили ситуацию. К сожалению пропуска нам сделать не удалось. До 14 января отменены вообще ВСЕ пропуска. Существует вероятность, что на Байконур в этот раз мы не попадем.



21.45. Все еще стоим перед КПП. Вроде есть шанс проехать в город без пропуска, но нужен телефон гостиницы, где мы бы остановились. Гостиница должна дать добро на поселение людей без пропусков в город. В сети телефона найти не удалось.

22.30. 884 км от Актюбинска. Поскольку гостиницу на Байконуре, готовую поселить людей без пропусков, нам не удалось, возвращаемся в деревушку перед городом. В деревушке нашли комнату на двоих. Местонахождение – после ж/д переезда справа будет заправка и за ней магазин «Аль-Асад» (сразу после магазина, в качестве ориентира, автовокзал). За этим магазинчиком расположена «Зона отдыха», где мы и остановились. Стоимость 3000 теньге за двоих. Удобства во дворе. Душа нет. Впрочем, нас это все вполне устраивает. Главное, что тут вполне тепло.
За машину охрана брать не хотела, но ночью приехало ихнее начальство и за такие вольности устроило мужикам нагоняй. В конечном итоге, в связи с нехваткой у нас национальной валюты, мы заплатили 2000 теньге + 310 рублей (курс 210/1000)



Все фотографии с перегона Москва-Байконур здесь.
Вводная часть к нашему путешествию в этом посте.
Вторая часть отчета здесь.
Tags: Казахстан, Путешествия, Фото
Subscribe

  • Казахстан-Киргизия (декабрь 2009)

    Отец сделал ролик по нашей с Сашкой поездке в Казахстан и Киргизию 9 лет назад... Приятно вспомнить и посмотреть)

  • Yo no tenemo la comida dos dias.

    Большие города я не люблю. Да и маленькие как-то не очень. Конечно, ночевка в городе имеет много преимуществ по сравнению с ночевкой в деревне:…

  • Толерантность в Европе.

    Игры с толерантностью не доведут старую, добрую Европу до чего-нибудь хорошего. Слепое следование америкосским порядкам бессмысленно. Достаточно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

  • Казахстан-Киргизия (декабрь 2009)

    Отец сделал ролик по нашей с Сашкой поездке в Казахстан и Киргизию 9 лет назад... Приятно вспомнить и посмотреть)

  • Yo no tenemo la comida dos dias.

    Большие города я не люблю. Да и маленькие как-то не очень. Конечно, ночевка в городе имеет много преимуществ по сравнению с ночевкой в деревне:…

  • Толерантность в Европе.

    Игры с толерантностью не доведут старую, добрую Европу до чего-нибудь хорошего. Слепое следование америкосским порядкам бессмысленно. Достаточно…