nizal (nizal) wrote,
nizal

Путешествие к Иссык-Кулю (часть четвертая, 25-26.12.2009, перегон Бишкек - Алматы вокруг Иссык-Куля)

Иссык-Куль... Цель нашей поездки... Это был самый богатый на фотографии день в нашем путешествии... Чистое горное озеро, Тянь-Шань, голубое небо, яркое солнце, бегущая под колеса разметка дороги и отличное настроение...

25 декабря.

5.20. Отъехали от гостиницы. За ночь Бишкек засыпало снегом. Температура -5С.

6.00. В г.Кант (от Бишкека 21 км) поменяли 2000 руб. (курс 1.46/1) Дорога хорошая, но заснеженная. По дорогам ездят машины, с которых лопатой разбрасывают песок. Температура -4С. Вдали снова появились горы.

6.50. Заправились на Газпром-нефть на 1218 сом (по 29.1 с/л). Вокруг горы. Очень красиво. Дорога хорошая, но засыпана снегом. Температура -5С. Небо потихоньку расчищается.

7.25. 94 км от Бишкека. Сел все меньше, а горы все ближе. Все засыпано снегом. На севере чистое безоблачное небо, хотя юг затянут облаками. Температура -8С, высота 1050 м.

7.43. Въезжаем в Боомское ущелье. От Бишкека 113 км. Ограничение 60 км/ч. Дорога засыпана чистым, еще нераскатанным снегом. Температура -6С.

8.00. Въехали в Иссык-Кульскую область. Дорога до нее была посыпана песком, здесь песка нет. Идем вдоль реки. От Бишкека 130 км. Температура -7С.

8.42. 169 км от Бишкека. Отличная, ровная двухполоска. Снега нет, вокруг горы. Виден Иссык-Куль. Температура -1С. За въезд на территорию озера 500 сомов. Очень сильный ветер. Высота 1650 метров. Почти сразу после пункта сбора денег уходим направо. Будем делать круг вокруг Иссык-Куля против часовой стрелки.

9.40. С основной трассы свернули на грунтовку, что бы съездить на озеро. Не ожидал, что озеро соленое. Весь берег покрыт коркой соли. Попробовали на вкус - действительно соль, но с примесью соды. Температура +2С.

Иссык-Куль... Удивительно красивое горное озеро. Киргизы называют его "жемчужиной Киргизии", а в переводе с киргизского Иссык-Куль значит "незамерзающее озеро". В то время, как вокруг,за пределами горных хребтов, отрицательная температура, здесь, на высоте, в горах всегда тепло. Кстати, несмотря на свой относительно маленький размер (впрочем это можно оспорить, поскольку наш круг вокруг Иссык-Куля составил километров 500!), озеро очень глубокое - его средняя глубина 278 метров, а в самом глубоком исследованном месте - 702 метра. В некоторых же местах сигнал эхолота просто не возвращался...

Озеро Иссык-Куль является главным источником доходов в Киргизии. Раньше здесь добывали рыбу, хотя сейчас введен мораторий на ее вылов на 10 лет. В основном же деньги в казну Киргзстана поступают благодаря курортам, расположенным на берегах озера, и их (курортов) здесь огромное множество, что не удивительно... жаль вот только, что бОльшая часть из них потихоньку разрушается, будучи невостребованной, а ведь тут гораздо лучше, чем, например, в Турции...

11.50. Остановлены ГАИ за превышение скорости (шли 78 км/ч). Сказали, что был знак «30». Мы его не заметили. Штраф 800 сом. От Бишкека 323 км. Температура +2С.

12.55. Повернули на Джеты-Огуз. Дорога нормальная, температура 0С. Вокруг снег, яркое солнце. Дорога сухая, разбитая. Ищем скалы «Семь быков».

13.25. Доехали до «Семи быков». От Бишкека 411 км. Температура здесь -4С.

"Семь быков" это скальные выступы породы ярко красного цвета недалеко от Иссык-Куля. Правда, мы насчитали все восемь "быков", но это ничего не меняет, менее красивыми от этого они не стали. Эти скальные выступы имеют интересную структуру - они состоят из наклонных пластов, почти как на Загедане, только там это все прослеживается под землей, в пещерах, а тут прямо на поверхности. Кстати, как раз тут, в этих местах, находится санаторий для космонавтов.

14.00. Въехали в Каракол. Никаких указателей нет. Стараемся взять левее, в сторону Иссык-Куля. Температура -5С. Солнце почти село.

14.12. На выезде из Каракола поинтересовались на заправке, как проехать к могиле Пржевальского. Сказали ехать прямо по дороге до знака «Добрый путь» и там налево. Температура уже -7С. Солнце полностью скрылось за горами.

14.50. Посетили могилу Пржевальского. Парк был уже закрыт, но мы договорились с пареньком из охраны территории парка за 20 сом. Это наша финальная точка. С этого момента каждый оборот колеса приближает нас к дому! Температура -6С. От Москвы проехали 4383 км.

Николай Михайлович Пржевальский - знаменитый русский путешественник, географ и биолог. Он занимался исследованиями Центральной Азии. Общая длина его рабочих маршрутов составляет 31500 км. В своей четвертой, последней экспедиции он приехал в Каракол, где почувствовал себя плохо и через несколько дней умер. Тут он и похоронен. Все знают про лошадь Пржевальского, но им еще было открыто немало других видов животных - дикий верблюд, медведь пищухоед и др.

Лошади Пржевальского мы тут конечно не встретили, но местные коняги тоже симпатичные...

15.30. Выехали на трассу, идем на Чолпон-Ату. Холодает, уже -10С. Дорога чистая, хорошая.

15.45. Въехали в Тюп. Температура -13С. Была у нас идея днем остановится где-нибудь на озере, вытащить спальные мешки, приготовить еду на примусе и лечь спать под открытм небом, под Тянь-Шаньскими звездами... Хорошо, что отказались от этой идеи.

17.30. Приехали в Чолпон-Ату. От Бишкека 599 км. Спросили у таксиста, где можно переночевать. Он, так же как и в Бишкеке, только бесплатно, отвел нас в частную гостиницу «Ласточка». Отличная и недорогая гостиница! За трехместный номер мы отдали 1000 сом. Почти напротив гостиницы (правее, через дорогу) очень хороший ресторан «У рыбака». Заказывали только рыбные блюда. До сих пор ни в Казахстане, ни в Киргизии вкуснее мы не ели.

26 декабря.

4.00. Выехали из гостиницы. Чистое небо, хорошая дорога. Звезды. Справа Тянь-Шань, слева Иссык-Куль. Температура -6С.

5.01. Въехали в Балыкчи. Уже почти рассвело. Температура -9С. Круг вокруг Иссык-Куля замкнулся, теперь едем в Алматы.

5.39. Въехали в Боомское ущелье. Дорога почти чистая. Температура -5С. Ранее утро почти закончилось. Погода отличная.

5.48. От гостиницы 122 км. Дорога стала заснеженная, обильно посыпана песком. Едем по Боомскому ущелью. Температура -3С.

6.04. 139 км от гостиницы. Выезжаем из ущелья. Сильный ветер. Много снега. Машину все время заносит. Температура -1С.

6.11. Из ущелья выехали. Ветер утих, но дорога сильно заснежена. Температура уже +2С.

6.45. Проехали п.Искра. температура потихоньку падает – уже -7С. Небо чистое, но вокруг как будто дымка, похожая на поднятый ветром снег, хотя ветра нет.

7.00. На заправке Газпром-нефть заливаем бензин на все оставшиеся у нас сомы (на 322 сома по цене 30.30 с/л). Температура -7С. От гостиницы отъехали 195 км.

7.39. 233 км от гостиницы. Въехали в г.Кант. Температура -7С. Ищем поворот к границе в сторону Алматы. Погода отличная, дорога временами сухая, временами гололед. Поворота на Алматы найти не удалось, едем в Бишкек.

7.51. За 16 км от Бишкека нашли поворот на Алматы. До нее 235 км. Повернули. Дорога почти пустая, хорошая. Температура -6С. Из-за дымки гор не видно.

8.30. Подъехали к границе. Киргизам, за отсутствие отметки о пересечении границы у Сашки в паспорте, оставили бутылку водки (Вывод, в Киргизию нужно ехать либо с загранпаспортом, либо в срочном порядке и где угодно делать регистрацию). Казахи продержали нас час, заставив выгрузить из багажника все вещи и угрожали разборкой машины с целью поиска наркотиков. Идиоты...! Ну кто ж будет перевозить наркоту на машине с московскими номерами...?! В конечном итоге отняли у нас 3 бутылки водки. В вещах особо не рылись, хотя уверяли, что мы очень подозрительны и едем как раз из района, откуда больше всего и везут героин. Цеплялись до всего – до фотоаппаратов, дескать слишком дорогие для обычных людей, до машины, до цели поездки. Короче занимались вымогательством.
На всю границу затратили 1 час, еще 45 минут провели уже в Казахстане перед границей. Оформляли документы на машину и ждали кинолога. В конце концов кинолог пришел, но без собаки. Пытался провести всю ту же самую процедуру, что и таможенники. Был послан нах.
На всю границу ушло почти два часа.

10.30. Отъезжаем от границы, идем на Алматы. Погода хорошая. Температура -6С. От Киргизии остались самые лучшие впечатления, как от страны, так и от людей. Весь негатив исходит от казахской таможни. С границы уходим налево, на Кордай. Дорога хорошая, но под укатанным снегом.

10.56. г.Кордай. От гостиницы отъехали 309 км. До Алматы 200 км. Температура -3С. Дорога широкая, хорошая, без ям. Вокруг заснеженные долины. Гор не видно все скрыто дымкой.

11.18. Дорога идет вверх среди скорее холмов, чем гор. Температура -3С. От гостиницы отъехали 338 км. Залили в бак канистру бензина. На улице очень сильный ветер.

11.36. Прошли вершину перевала. От гостиницы 354 км. Температура -10С.

11.51. Въехали в Алматинскую область. Дорога отличная, но засыпана снегом. Идем около 100 км/ч. От гостиницы 384 км. Температура -8С.

12.55. До Алматы 50 км. Справа и впереди в легкой дымке горы, слева засыпанные снегом холмистые поля. Температура -11С.

13.40. До Алматы 14 км. Стоим в плотной пробке.

14.04. Ушли с главной вправо. Пробка сразу пропала, теперь идем нормально.

14.10. Все! Мы в Алматы. Здесь нас встречает pacifisttt , который организовал нам небольшую экскурсию по ночному городу, а вечером отвез нас в отличный ресторанчик с узбексой кухней. У него же мы и ночуем. От гостиницы в Чолпан-Ате 515 км. Температура -7С. Много снега. За день пройдено 546 км.

Все фотографии с перегона Бишкек-Алматы через Иссык-Куль здесь.
Третья часть отчета в этом посте.
Пятая, заключительная часть отчета здесь.
Tags: Казахстан, Киргизия, Путешествия, Фото

• Казахстан-Киргизия (декабрь 2009)

Отец сделал ролик по нашей с Сашкой поездке в Казахстан и Киргизию 9 лет назад... Приятно вспомнить и посмотреть)

• Yo no tenemo la comida dos dias.

Большие города я не люблю. Да и маленькие как-то не очень. Конечно, ночевка в городе имеет много преимуществ по сравнению с ночевкой в деревне:…

• Толерантность в Европе.

Игры с толерантностью не доведут старую, добрую Европу до чего-нибудь хорошего. Слепое следование америкосским порядкам бессмысленно. Достаточно…

• Казахстан-Киргизия (декабрь 2009)

• Yo no tenemo la comida dos dias.

• Толерантность в Европе.